Применение методов наказания за негативное поведение!
-
Необходимо наказывать только в том случае, когда ребенок совершил поступок осознанно, намеренно, понимая, что этого делать нельзя.
-
Наказание должно быть справедливым, своевременным и соизмеримым с поступком.
-
Использование физических наказаний недопустимо!
-
Наказания не должны быть частыми, становиться повседневностью, иначе, привыкнув, ребенок перестанет воспринимать их всерьез.
-
Стоит порицать поступок, а не ребенка.
-
Нельзя наказывать всех детей за проступок одного.
-
Если есть сомнения в справедливости наказания, в таком случае не стоит наказывать ребенка!
-
Наказывая ребенка, взрослые забывают о поощрении! А это гораздо эффективнее, чем наказание. Необходимо поощрять и хвалить ребенка каждый раз, когда он хорошо себя ведет.
Хвалить ребенка необходимо!
Важно хвалить ребенка не за его личность, а за конкретный поступок, иначе можно сформировать у него слишком большое самомнение.
Чрезмерная похвала воспитывает в ребенке истероидные черты характера в виде чрезмерной потребности в восторженном, восхищенном признании его личности.
Вредно хвалить ребенка:
-
Часто, неискренне и без всякой необходимости;
-
За то, что ему дается легко (способности от природы);
-
Из жалости.
Применяя методы поощрения и наказания, необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка. Здесь имеет значение все: особенности нервной системы, характер, темперамент, отношение к людям, к самому себе (самооценка, уровень притязательности), волевые качества, привязанности, интересы и многое другое.